Микростоки. Оборудование. С чего начать. Часть I

Цель данной статьи - дать список оборудования, достаточного для того, чтобы начать работать с микростоками. Причем список составлен таким образом, чтобы потратить минимум денег, и получить за них максимум возможностей. Оборудование, которые мы рассмотрим, позволит вам совершенствоваться как фотографу, даже в том случае, если вы вдруг поняли, что не хотите продавать свои фотографии на микростоках. В свое время я использовал все оборудование, о котором я сегодня расскажу, что-то осталось у меня до сих пор. Таким образом, в данной статье представлен мой личный опыт. Надеюсь, он вам пригодится.

Фотоаппарат для работы на фотобанках

Фотоаппарат это ваш основной инструмент на стоках. Когда вы только начинаете путь стокового фотографа, никто не знает где вы окажитесь через некоторое время. Поэтому ваш основной инструмент должен быть надежным, а главное — универсальным.

Ваш фотоаппарат должен удовлетворять следующим условиям:

  1. Должен уметь снимать в RAW. RAW - это изображение, записанное с непосредственно с матрицы вашего фотоаппарат. После того как снимок был сделан, сам фотоаппарат производит обработку снимку, конвертируя RAW в привычный вам JPG. Почти всегда такая конвертация приводит к потери качества, что не важно если речь идет об снимках для домашнего фотоальбома, но имеет значение если речь идет о продаже снимков в фотобанках. Одно из умений хорошего фотографа. Правильно выполнить первичную обработку RAW файлов.
  2. В фотоаппарате должен быть «ручной» режим, он же «manual», он же «M». Это такой режим, работая в котором, вы самостоятельно можете выбираете диафрагму, выдержку, ISO.
  3. У фотоаппарата должно быть отверстие для крепления к штативу. Без штатива неудобно, а часто и невозможно снимать натюрморты, предметы, пейзажи.
  4. Наличие горячего башмака. Это специальное место для установки на камеру дополнительного оборудования: вспышки, радиосинхранизаторов, микрофона.
  5. Должна быть предусмотрена возможность замены объективов. Вы начнете с работы с самыми простыми универсальными объективами, которые обычно продаются вместе с камерой, такие объективы называются китовыми (от англ. Слова kit — набор, комплект). По мере того как к вам начнут приходить опыт и деньги вы поймете, какие именно вам нужны объективы.
  6. Количество мегапикселей. У фотобанков есть требования по минимальному размеру снимков. Размер измеряется в мегапикселях и равен произведению длины снимка на его ширину. В одном банке минимальный размер 4 Мегапикселя, в другом — 6. При обработке размер снимка может уменьшаться. Например, при кадрировании или увеличении резкости путем уменьшения фотографии. Для того, чтобы работать со всеми фотобанками, а также иметь запас на обработку я рекомендую иметь аппарат с размером получаемых снимков не менее 10-12 мегапикселей. Чем больше — тем лучше.
  7. Размер сенсора. Чем больше размер сенсора, тем больше размер отдельных его элементов (пикселей), при равном их количестве. Чем крупнее пиксель, тем больше его площадь и количество собираемого им света, поэтому тем выше его светочувствительность и лучше отношение сигнал/шум. Стоки будут предъявлять высокие требования к вашим снимкам. В том числе они будут обращать внимание на цифровой шум.  Поэтому размер сенсора – важно.

​Размеры сенсоров современных камер обычно сравнивают с размером кадра 35 мм пленки – 36 x 24 мм. Сенсор с таким же размером как пленочный кадр называется full frame (полный кадр). Такие камеры стоят сравнительно дорого. Все остальные сенсоры камер связаны с размером полного кадра через так называемый crop фактор. Crop фактор – это отношение диагонали full frame сенсора к диагонали используемого. Лучшими камерами по соотношению размер сенсора/цена я считаю камеры с сенсором APS-C. APS-C имеет кроп-фактор равный 1,6 (для Canon) или 1,5 (для Nikon).

Здесь необходимо отметить, что разница в качестве между двумя снимками, сделанными в идеальных условиях студии (пусть даже и домашней) на полнокадровый фотоаппарат и на обычный любительский - незначительна. Различия между фотоаппаратом за $2000 и $500 проявляются в условиях недостатка света и времени. Стоковая фотография это в основном фотография в контролируемых условиях.

Поэтому если у вас есть зеркальная или беззеркальная камера с сенсором APS-C (от 20,7×13,8 мм или больше), то у вас уже есть великолепный инструмент для начала работы.

Остается только добавить, что свой путь микростокового фотографа я начал с Canon 450D. Затем у меня был 600D. Через некоторое время на деньги полученные со стоков я приобрел полнокадровый фотоаппарат Canon 6D.

Использование телефонов, а также обычных цифровых мыльниц для стоковой фотографии практически невозможно, в том числе и из-за малого размера их сенсоров. Даже в идеальных условиях уровень цифровых шумов будет большим. Тут нужно отметить, что существуют фотобанки, принимающие новостные фотографии, и неважно на что они сделаны пусть даже на телефон. Однако, потенциальный доход от таких стоков ничтожен.

Объективы

Грубо говоря, объективы разделяются на два больших класса – это зум-объективы, с переменным фокусным расстоянием и фикс-объективы, фокусное расстояние, которых зависит от их конструкции и не изменяется. К преимуществам зум-объективов относят универсальность, которая нужна при репортажной съемке, например семейных праздников. Достоинствами фикс объективов являются светосила, качество получаемой картинки, размытие заднего фона.

Вам пригодятся и тот и другой. Первый вы можете купить или уже купили вместе с фотоаппаратом. Это так называемый «китовый» объектив, т.е. идущий в «ките» (наборе (анг. kit)). Для камер Canon начального уровня - это 18-55 IS f/3.5-5.6. Второй - самый доступный из фикс объективов - Canon 50 f/1.8, его цена около $100.

Эти объективы дополняют друг друга и являются хорошим комплектом, позволяющим «понять» фокусные расстояния и разницу между объективами. Рекомендую вам ознакомится с моей статьей – «Что можно cфотографировать на китовый объектив».

Кроме того установив перед Canon 50 f/1.8 макро-кольца (Extension tube) за $15-$100 (в зависимости от качества и жадности продавца), вы превратите свой «полтинник» в отличный инструмент для макро съемки.

У меня были эти объективы. Первый был куплен вместе с камерой, второй через некоторое время. Сейчас они уже давно проданы. Но около 50% или даже больше моего портфолио на микростоках сделаны с их помощью. Главное их преимущество – соотношение цена/качество.

В настоящее время в моем фоторюкзаке:

  • Canon EF 24-70 f/2.8 L II USM – для репортажной съемки;

  • Canon EF 35 mm f/1.4 L USM – для репортажной съемки в темных помещениях;

  • Canon EF 100 mm f/2.8 Macro USM с Raynox DCR 250– для макросъемки;

  • Canon 85 f/1.8 USM – для портретной съемки;

  • Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC Canon EF – для экспериментов в широким углом.

Да будет свет! Вспышка

Второй по значимости после самого фотоаппарата и объектива предмет в вашем наборе – вспышка. И хотя у вашего фотоаппарата скорей всего уже есть встроенная вспышка, у нее есть несколько существенных недостатков: сравнительно низкая мощность, невозможность изменения направления светового потока, т.е. вы можете направить свет только вперед. Это допустимо, когда вспышка используется в качестве заполняющего света, для того чтобы подсветить тени в солнечный день или когда нужен хоть какой-то свет. Также встроенная вспышка не подходит для макросъемки, так как в большинстве случаев расстояние между объективом и объектом съемки составляет несколько сантиметров. При таких расстояниях объектив камеры будет загораживать свет от вспышки.

Если необходимо создать естественно падающий сверху основной свет необходимо использовать внешнюю вспышку, головку которой мы можем повернуть в любую сторону.

Внешние вспышки бывают сложными, например Canon Speedlite 430 EX II. Командует такой вспышкой фотоаппарат. Он сообщает ей с какой мощностью срабатывать. В случае недостаточного освещения вспышка может использоваться для подсветки автофокуса. Более сложные вспышки Canon 580 EX II и 600 EX-RT более мощные и могут также управлять другими вспышками, если их у вас несколько. Но такие вспышки дороги.

Для того, чтобы научиться пользоваться светом, достаточно будет самой простой «ручной вспышки». У таких вспышек мощность импульса вы выставляете самостоятельно. Единственная команда, которую может дать камера такой вспышке – «вспыхни». Мощностью же импульса вспышки управляете только вы. Обратите внимание у вспышки должна быть поворотная головка.
Я рекомендую вам купить одну или несколько вспышек Yongnuo или аналогичных. Простую вспышку Yongnuo YN560 вы сможете купить за $70. Можно поискать вспышки и попроще за $40-$45. Чтобы сэкономить покупать нужно в интернет магазинах, которым вы доверяете. Я почти всегда покупаю на AliExpress.

Моими первыми вспышками была пара Cactus KF36. Сегодня к ним добавились Canon 430 EX II и Yongnuo YN-460.

Несколько внешних вспышек позволит создать у вас дома свою маленькую фотостудию, разобраться в работе со светом, отработать световые схемы и подготовиться к посещению настоящей фотостудии. Если вы решите самостоятельно выбрать свои первые вспышки, обратите внимание на ведущие число – чем оно больше, тем мощней вспышка.

В следующей статье мы с вами поговорим о радиосинхронизаторах, модификаторах света и стойках